Блог
надежда
надежда — это лишь робкая попытка заглянуть вперед, представить на мгновение: «а что, если!...» ...и ощутить легкое дуновение возможности.
Всё было завтра
Путь к третьей выставке был другим. Впервые я пошла через текст, не через графику. И впервые доверилась случаю, дав довершить работу своей дочке трех лет. В процессе поняла для себя, что правда кроется не в потоке мысли, что она проста и несовершенна... и порой непредсказуема, как рука маленького ребенка :)
Проект получился очень личным и автобиографичным.
В новой роли
Попробовала себя в роли ментора. Так родились два проекта: «Лучик надежды» — айдентика приюта для животных в Белгороде (автор проекта: Владислав Глинских) и ОМИ — айдентика и сайт для образовательного центра в Южно-Сахалинске (автор проекта: Анастасия Умарова).
Сайт Насти попал в подборку Made on Tilda.
Онлайн-курс
Провести курс композиции с макетирванием онлайн — задачка не из простых) А работы по литературным произведениям — одно из моих любимых заданий. И какие же атмосферные работы получились у ребят — японская сказка «Акико», «Мизери» Стивена Кинга, «Бойцовский клуб» Чака Паланика.
Об одиночестве и не только
Люди на картинах Эдварда Хоппера схвачены в моменте: они не позируют, занимаются своими делами или погружены в мысли... Автор как будто проходил мимо и ухватил мгновение. Многие говорят о кинематографичности его работ, о том, что у этих историй есть начало и продолжение, которые остаются за кадром. Но, по-моему, герои замерли в своей меланхолии на веки. Часто пространство картины разделено вертикалями стен, окон, дверных проемов... И эти вертикали лишают героев возможности двигаться, жить, фиксируют их в пространстве и во времени. Ну кто еще, кроме Хоппера, мог разделить полотно на два отдельных кадра, как это сделано в «New York Movie». Такое редко встретишь у других авторов, а у Хоппера это — излюбленный прием.
На попытки журналистов интерпретировать его работы Хоппер часто возражал, что он всего лишь ищет себя. А в самом деле, насколько его занимают герои? В одном из интервью он признавался «Maybe I am not very human. What I wanted to do was to paint sunlight on the side of a house.»
На одном дыхании
Иногда путь от макета до выхода книги в свет довольно долог. «Каструм Альбум» я сверстала год назад и вот, наконец, он вышел из печати. При том, что современную художественную литературу я практически не читаю (мне часто просто скучно), эту книгу, я помню, проглотила на одном дыхании. А потому работать было приятно и легко.
Вспомнила времена, когда я начинала в книжном издательстве, когда только познавала азы верстки... В последствии работа редко касалась верстки именно сплошных текстов, а в этом есть своя романтика — отношения текста и страницы, текста и книги в целом здесь особые.
Иллюстратор — Иван Иванов.
Искусство или провокация?
Exhibit B — проект Бретта Бейли, который посвящен кровавой истории колониальных завоеваний. Автор делает для зрителя подробный экскурс в историю вопроса и говорит о том, что и сегодня, по большому счету, в отношении национальных меньшинств ничего не меняется. Более того, в какой бы стране проект не был представлен, он всегда дополняет его актуальными примерами именно из этой страны.
Выйдя с выставки, я была твердо уверена, что автор не прав и показывает проблему дискриминации слишком однобоко. Это сейчас я понимаю, что 1 проект = 1 сообщение. Согласится зритель с автором или нет — это второй вопрос. Для начала он должен понять, что ему говорит автор, а на это обычно есть несколько минут. Иногда чуть больше.
Надо отдать должное режиссерскому таланту Бретта Бейли — зритель погружается в атмосферу, исследует пространство в одиночестве, наедине со своей совестью и... Так в чем провокация? Осуждая человеческие зоопраки XIX века, Бретт Бейли выбирает визаульно очень похожую форму повествования. Актеры и простые люди выступают в роли недвижимых экспонатов выставки. Они закрыты в витринах или помещены в исторический интерьер. Каждый образ сопровождает текст, рассказывающий историю реального человека, который был подвергнут когда-то пыткам, а сейчас его образ, пожалуйста, перед вами. Ощущение дискомфорта не покидает на всем пути следования, и, кажется, мало кто отваживался смотреть в глаза «экспонатам». Да, по форме это перформанс, но он не был похож ни на один из тех, что я видела.
В некоторых странах проект вызвал волну протестов и показан не был. Он, действительно, балансирует на грани: искусство или завуалированный вид эксплуатации?
С другой стороны, почему искусство должно быть комфортным для зрителя? И не кроется ли смысл этого произведения в том, чтоюы дать толчок общественной дискуссии? И можем ли мы протестные выступления на улице рассматривать как продолжение проекта автора?
Все любят фильмы Уэса Андерсона
А я вот на них всегда засыпаю. Конечно, не без того, что кнопочку play удается нажать лишь ближе к полуночи :) Но мне, действительно, приходится смотреть его фильмы в 2 или даже 3 захода. И при этом они не теряют своего очарования. Длинные планы, много общих и дальних планов + фронтальная и симметричная композиции кадра = статика в квадрате :) Это дает определенное чувство отстраненности, подчеркивает сказочность и в то же время незыблемость его миров.
B&D 2020
Как обычно, в конце курса я предлагаю ученикам создать некое визуальное высказывание — правдивое или вымышленное, серьезное или не очень. Главное, чтобы работа была цельной, завершенной, убедитльной.
В год пандемии, когда мы все оказались буквально запертыми в четырех стенах, обнажились новые грани восприятия окружающего мира и межличностных отношений. Так, Маша взяла для исследования непростую тему отношений детей и родителей, а именно личного пространства ребенка. Она провела опрос среди сверстников и создала серию плакатов. «Моей задачей, — пишет она, — было, не показать родителей тиранами и монстрами, а лишь подтолкнуть на мысль, что ребенок — это не их собственность, а личность имеющая такие же права».
Выставка «Накопитель»
Память пластична. Воспоминания — бесконечный ресурс для создания новых образов и произведений.
На выставке было представлено пять моих работ, две из которых обрели новых хозяев.
New Year party
Наполненная яркими контрастами и улыбками вечеринка в Sun in Bun. Спасибо всем за этот невероятный заряд позитива, креатива и энергии!
Основной темой был, конечно же, цвет — товарищ, право слово, капризный... Цвет не терпит пренебрежения — им нужно заниматься регулярно. Сам по себе он тоже не живет, не раскрывается в полную силу — требует сочетаний. И в каждом сочетании он раскрывается с новой стороны.
Дверь открыта
Занятия в студии привели меня к участию в выставке — искренней и яркой — в небольшом особняке XIX в, вместе с еще 37-ю художниками. Цвет стал главной темой, объединившей талантливых и самобытных авторов. Бесценный опыт — с одной стороны, ощущать себя частью единого движения, с другой — видеть, что каждый обладает своим визуальным языком и характером; взглянуть на свое творчество в контексте и открыть для себя его новые грани.
Место для души
Открытие этого года — арт-мастерская Suninbun. Это место, где можно быть собой и отвлечься от повседневности. Здесь говорят о важном — о цвете и форме и их восприятии. И жизнь течет совершенно в другом ритме.
Что-то, о чем ты догадывался, подтверждается и обретает форму. Что-то, что казалось бесспорным, переворачивается с ног на голову. И это здорово!
Гамлет | Коллаж и 887
Робер Лепаж в своих постановках порой даже не думает о том, чтобы задействовать визуальное пространство сцены полностью. Напротив, он мастерски сжимает его до размеров комнаты и фокусирует внимание зрителя в центре. Отчасти это обусловлено тем, что спекстали играются одним актером («Гамлет» и «887»). Также сама идея спекстакля определяет работу именно с замкнутым пространством и его отношение по масштабу к фигуре человека. Так, в «Гамлете» актер практически всегда находится внутри куба, что рождает образ внутренних переживаний героя, непрерывного диалога с самим собой. В спекакле «887» актер по большей части снаружи, что являет собой прямой отсыл к миру детства — образу игрушечного домика и игре в солдатики.
Forja
Выставка Гауди в ММОМА — возможность еще раз увидеть любимые произведения и открыть их для себя с новой стороны.
Поразил подход Фредерика Амата к съемке балконных ограждений дома Мила. Это чистая каллиграфия, непрерывное движение, живой ритм белого и черного — формы и контрформы.
B&D 2017
Просмотр 2017 прошел под девизом «Все рисуют Михал Михалыча» :) На фото: Михаил Алдашин и Аня — одна из моих учениц.
Заха Хадид
Когда я летела в Венецию, мое время не было расписано до минуты, как это обычно бывает в коротких поездках. Я знала, город подскажет сам, куда пойти. И действительно, одним из приятных сюрпризов стала выставка Захи Хадид, которую я не смогла посетить в свое время в Питере.
Непревзойденная Заха Хадид... ее путь от ранних проектов до современных... Особый шарм выставке придает то, что проходит она во дворце XVI века Палаццо Франкетти — удивительное соприкасание эпох в едином пространстве.
Просмотр B&D
Вот и состоялся итоговый просмотр работ моих учеников. В этом году были представлены работы с элементами перформанса, что, безусловно, расширило формат презентации и вызвало живой интерес комиссии.
Мастерская Михаила Соркина
Состоялся выпуск школы Михаила Соркина. Искренние, добрые книги, душевная презентация. Спасибо за отличный вечер в кругу друзей и единомышленников!
Grolsch new pack
Grolsch представили эксклюзивную упаковку, посвященную 400-летию бренда и включающую работы художников, созданные в Амстердаме на NDSM в сентябре прошлого года. Подготовка к празднованию юбилея идет полным ходом!
Моя работа также представлена на упаковке.
Капелла тишины
Один день в Хельсинки открыл для меня новые стороны скандинавской архитектуры. Kamppi Chapel — оазис тишины и покоя в самом центре города. Пространство без углов, с мягко подсвеченным сводом и расходящимися кверху стенами создает особое чувство защищенности. По сути своей, это воплощение эффекта обратной перспективы в архитектуре.
В 2012 году капелла была признана лучшим произведением архитектуры в скандинавских странах.
B&D
Два месяца подготовки, бессонных ночей, стопка вновь проштудированных книг и столько же еще ожидают своей очереди... Теперь я преподаватель пропедевтики на подготовительных курсах в Институте бизнеса и дизайна! Ответственная и непростая задача, вдохновляющая на самосовершенствование и развитие. Это особое ощущение, когда ученики создают новые формы, когда они ищут и их поиски успешны!
Grolsch 400
В сентябре 2014 года в Амстердаме состоялся арт-проект, посвященный 400-летию Grolsch, участником которого мне посчастливилось стать. Мероприятие объединило на одной площадке художников со всего мира — людей разных профессий, разных стилей и направлений, со своими культурными традициями и взглядами на мир. Перед каждым стояла задача — написать холст, главным героем которого была легендарная бутылка Grolsch swingtop.
Результат: более 400 авторских холстов! Удивительная, творческая, вдохновляющая атмосфера. 3 дня общения с интереснейшими людьми. Безупречная организация. Это одно из тех событий, которые, если даже очень захотеть, никогда не повторить с тем же драйвом, эмоциями, вдохновением, отдачей, которые каждый из нас ощутил на NDSM в Амстердаме.
Ольга Головань
Арт-директор, художник и преподаватель.
Визуальный язык — такой же язык как и любой другой. И говорить на нем — одно удовольствие.
Как дизайнер и арт-директор я помогаю компаниям решать их бизнес-задачи. Как художник я высказываюсь на холсте или в графике. На курсе композиции я преподаю основы этого языка, учу абитуриентов на нем разговаривать.
Клиенты: Jaguar Land Rover, LADA, Philips, БФ «Жизнь в движении», Ferrero, Suninbun и др.
Также моя страница на Behance.
Связаться со мной можно в WhatsApp.