Об одиночестве и не только
Люди на картинах Эдварда Хоппера схвачены в моменте: они не позируют, занимаются своими делами или погружены в мысли... Автор как будто проходил мимо и ухватил мгновение. Многие говорят о кинематографичности его работ, о том, что у этих историй есть начало и продолжение, которые остаются за кадром. Но, по-моему, герои замерли в своей меланхолии на веки. Часто пространство картины разделено вертикалями стен, окон, дверных проемов... И эти вертикали лишают героев возможности двигаться, жить, фиксируют их в пространстве и во времени. Ну кто еще, кроме Хоппера, мог разделить полотно на два отдельных кадра, как это сделано в «New York Movie». Такое редко встретишь у других авторов, а у Хоппера это — излюбленный прием.
На попытки журналистов интерпретировать его работы Хоппер часто возражал, что он всего лишь ищет себя. А в самом деле, насколько его занимают герои? В одном из интервью он признавался «Maybe I am not very human. What I wanted to do was to paint sunlight on the side of a house.»
15 января 2023